Wikipedia

Результаты поиска

Рефлексивная тетрадь клуба ЛПР

Задание 1.  Рефлексия прошедшей встречи. Ожидания от предстоящей работы.
Запишите 3 тезиса, которые стали для Вас вчера ключевыми.
Задание 2.  Опишите не менее 5 самых важных шагов, которые необходимо сделать для того, чтобы изменить или усовершенствовать кадровую политику в своей организации.
Задание 3. Работаем со смыслами. 
Вы все определились с итоговыми управленческими проектами. Вам необходимо поработать со смыслами будущих проектов. Для этого необходимо освоить инструмент коучинга GROW. Ниже представлено описание этого инструмента. Берите листы бумаги и начинайте отвечать на каждый вопрос. Дублируйте, пожалуйста, ответы в вордовских файлах. (Это поможет вам  на этапе рефлексии) Вопросы пропускать нельзя.

Коучинговая модель GROW
В чем суть этой коучинговой модели? Что она из себя представляет?  Модель GROW представляет собой логическую последовательность в задавании вопросов.

G – goal – цель (чего хотим достичь?)
R – reality – реальность (что есть на данный момент?)
O – options – варианты (каковы варианты/возможные пути достижения желаемого)
W – way & will – путь и намерение (какой вариант выбираю, каков конкретный план действий?) 
модель GROW для самокоучингаРабота с целью Сначала задаемся вопросами первого этапа коучинговой модели (Goal — Цель): мы проясняем для себя «предмет» — с чем хотим разобраться?
Перефразируя этот вопрос, получаем:
— Какую задачу для ВАС важно решить?
— Что хотелось бы сделать, изменить?
Затем идем чуток глубже:
  • Почему это важно сделать?
  • Как бы Вы сформулировали эту задачу/цель?
  • Есть ли что-то, что можно было бы добавить в эту формулировку?
  • Насколько эта цель ВАС вдохновляет?
  • Какие дополнительные выгоды Вы получите в результате достижения этой цели?
  • Каковы минусы от ее недостижения?
  • По каким критериям ВЫ сможете судить, достигнута цель или нет?
  • Находится ли данная цель в зоне ВАШЕЙ компетенции и контроля?
  • Как бы ВЫ оценил по 10-балльной шкале свою уверенность в достижении этой цели?
Таковы основные вопросы первого этапа. Их можно перефразировать и изменять в зависимости от контекста. 
модель GROWОсновная задача на этом этапе – четко прояснить для себя «пункт назначения», желаемую точку «Б», к которой мы должны прийти из «текущего состояния» — из точки А.
Реальность или текущее положение вещей  После того, как разобрались с точкой «Б», приходит время посмотреть на текущую ситуацию. 
На этом этапе для нас очень важно понять: что происходит сейчас; что может помешать, стать барьером на пути к цели; а также какие имеются ресурсы для ее достижения.
Возможные вопросы на этом этапе:
  • Какова текущая ситуация? Как бы ВЫ обрисовали существующее положение дел по этому вопросу?
  • Предпринимались ли ранее попытки решить эту задачу?
  • Если да, то что не получалось? Что оказалось трудным для ВАС тогда?
  • Что мешает или может помешать ВАМ достичь цели?
  • Откуда ВЫ знаете, что именно это мешает/помешает ВАМ?
  • Что может еще помешать? (задайте этот вопрос несколько раз)
  • Что, по-ВАШЕМУ мнению, следовало бы изменить в организации для достижения цели?
  • Что не дает  измениться?
  • Насколько ВЫ доверяете своему коллективу в процессе решения этой задачи?
  • Каковы риски в процессе достижения цели?
  • Это реальные риски или самооправдание?
  • Делаете ли ВЫ что-то прямо или косвенно для поддержания ситуации в ее текущем виде?
  • Мешает ли ВАМ кто-то? Как конкретно?
  • С какой целью они это делают?
  • Кто в ВАШЕМ окружении может  помочь?
  • Каких ресурсов у ВАС нет? Способностей, навыков, информации?
  • Есть ли шанс, хотя бы в принципе, что «раздобыть» эти ресурсы возможно?
  • Какими ресурсами (включая навыки, контакты, информацию и т.д.) ВЫ располагаете уже сейчас?

Возможные варианты Все, разобрались с точками А и Б. Наступил этап прорисовки возможных действий, из которых потом и будем выбирать оптимальные для себя варианты. Как это делаем? Опять же задаемся вопросами!

  • Каков самый простой путь решения этой задачи?
  • Каков может быть первый шаг?
  • Если бы ВСЕ было возможно, чтобы Вы сделали?
  • Каково идеальное решение?
  • Как создать ресурс, которого не хватает?
  • Кто может поделиться ресурсами?
  • Где может быть нужная информация?
  • Где научиться нужному навыку?
  • Как найти на все это время?
  • Что ВЫ уже делаете, что работает на достижение цели?
  • Знаете ли ВЫ кого-то, кто с легкостью может справиться с такого рода препятствиями? Какие качества ему в этом помогают?
  • Можете ли ВЫ развить  эти качества в своем коллективе? Что ВАМ в этом может помочь?
  • Что на самом деле «замотивирует» ВАс и ВАШ коллектив на решение этой задачи?
  • Сколько ВЫ видите вариантов решения этой задачи?
  • Есть ли необходимость устранять ВСЕ препятствия?
  • Какой вариант решения самый приемлемый для ВАС?

Формируем намерение Варианты рассмотрены. Пришло время определяться с конкретнымпланом действийДля этого отвечаем себе на следующие коучинговые вопросы:

  • Каким же будет ВАШ первый шаг? Когда ВЫ это сделаете?
  • А что станет вторым? Когда?
  • Знаете ли ВЫ, каким будет последний шаг?
  • Являются ли шаги реалистичными?
  • Рассмотрели ли ВЫ все варианты? Есть ли что-то что можно было бы добавить к ВАШЕМУ списку действий?
  • Как ВАМ сохранить мотивацию до конца пути?
  • Кто может поддержать ВАС и ВАШ коллектив на пути? (Вариант «никто» не принимается)
  • Куда ВЫ можете обратиться за поддержкой в первую очередь? В последнюю очередь?
  • На кого повлияют ВАШИ шаги? Кого следует проинформировать?
  • Возможна ли негативная реакция на ВАШИ действия со стороны людей из твоего окружения? Как ВЫ с ней справитесь?
  • По десятибальной шкале, насколько ВЫ уверены в осуществлении плана? Что нужно сделать, чтобы быть более уверенным?
  • У всех ли шагов есть даты?
  • Довольны ли ВЫ в целом планом?
  • Как Вы  вознаградите себя и коллектив после завершения/выполнения этой задачи?


11 комментариев:

  1. 1. Информационное совещание.
    2. Интерактивный семинар по разработке идей внедрения инноваций.
    3. Делегирование полномочий по разработке "дорожных карт".
    4. Административный совет по разработке проекта итогового документа.
    5. Педагогический совет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично. Теперь хотелось бы увидеть целевые установки каждого шага. Спасибо за работу.

      Удалить
  2. 1. Создание команды единомышленников
    2.Методический семинар /первичное погружение в инновацию/
    3.Самообразование, работа в творческих группах,работа в мет.объединениях
    4.Серия открытых уроков / по желанию педагогов/
    5.Проведение мониторинга успешности введения технологии

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечательно! Спасибо. Если у Вас найдется время раскрыть смысл каждого шага, получится чек-лист для молодого управленца "Пять шагов обращения коллектива в ИННОВАЦИОННУЮ веру"

      Удалить
  3. Стратегия развития
    Мотивация
    Обучение
    Стимулирование
    Обмен опытом

    ОтветитьУдалить
  4. Очень стройный алгоритм шагов. Хотелось бы уточнения о формах донесения до коллектива стратегии, техниках мотивации, тематики обучения, форматах обмена опытом. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. –Увеличение количества детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях
    2. создание единого образовательного пространства для реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных организаций.
    3. Обеспечить успешную социализацию детей с ОВЗ , их интегрироваться в общественную жизнь.
    4. Ощущается острая необходимость в решении данной проблемы. Любой ребёнок должен получить качественное образование и успешно реализоваться в жизни.
    5. позволит сформировать у всех участников образовательного процесса целеустремленность, толерантность, умение налаживать отношения с другими людьми, позитивно справляться с трудностями в профессиональной и личной жизни.
    6. Неуспешная социализация ребёнка
    7. Критерии:
    --уровень заинтересованности учащихся в совместных видах деятельности
    - уровень учебных достижений учащихся в образовательном процессе
    - уровень мастерства учителей
    - качество условий организации образовательного процесса
    - показатели общественного рейтинга ОУ и его востребованности.
    8.Да
    9. 8 баллов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, коллеги. Спасибо за ответ. Хотелось бы внести некоторые уточнения в п.7 Уровень не только учебных, но и жизненных компетенций или базовых учебных действий (как во ФГОС для УО).

      Удалить
  6. Модель «Школы самоопределения»
    1. Ребенок должен уметь быстро самоопределяться, принимать решения, адаптироваться в условиях стремительно развивающегося мира.
    2. Создание среды в общеобразовательном учреждении, способствующей самоопределению.
    3. Создание среды в общеобразовательном учреждении, способствующей самоопределению на основе самостоятельного осознанного выбора обучающегося.
    4. По окончании основной школы обучающийся переходит на старшую ступень обучения, с четким представлением индивидуальной траектории своего развития или имеет профессионального самоопределения. Следовательно, образовательное учреждение идет в ногу со временем, ФГОС, конкурентоспособно, соответствует трендам образования, развивает экономический потенциал края за счет обеспечения региона мотивированными обученными кадрами.
    5. Если цель не будет достигнута, общеобразовательное учреждение не получит тех результатов, которые ожидает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, коллеги! По п 2. хотелось бы уточнений, что конкретно хотите изменить, функциональное пространство школы, расширить связи и партнерство, создать новые программы (тогда на что направленные), подготовить педагогов, разработать тематику детско-взрослых погружений.....По 5 пункту, мне кажется, трагичность ситуации заключается в том, что выпускник может остаться инфантильным, неспособным к самостоятельному выбору человеком

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить