Задание для команды разработчиков:
1. Прочитайте идею проекта.
2. Вам действительно интересен ЭТОТ проект? В чем его привлекательность?
- определите роль своей образовательной организации в этом проекте.
- определите участников проекта (клиентов)
- определите их интересы в рамках проекта (к каким результатам будете стремиться, какой услуги от Вас ожидают);
определите бизнес-процессы по достижению результатов необходимо сделать, какие риски возможны и как Вы из сможете нивелировать
- определите кто будет разрабатывать и реализовывать каждый бизнес-процесс, составьте чек-лист для каждой бизнес-единицы.
-
Проект "Компас самоопределения" направлен на создание условий для развития навыков самоопределения школьников, в том числе в выборе профилей обучения, индивидуальных программ саморазвития, будущей профессии. Мини-гид проекта ЗДЕСЬ
Проект предполагает разработку механизмов
· расширения взгляда на профориентацию с точки зрения трендов,
жизненных реалий и скоростей изменяющегося мира, познания себя в контексте профессиональной реализации, исследования своей мотивации;
· расширения карты мира профессий, экскурсы в будущее профессий, шкалирования профессий — «примерка» разных видов деятельности к
своим особенностям и потребностям
·
Создания дорожной карты к выбору специальности/вуза, первых шагов по дорожной карте.
Каковы педагогические продукты реализации проекта:
ü муниципальные модели профориентации, в том числе муниципальные профориентационные центры на базе ОО и дополнительного образования: инженерно-технические, естественнонаучные, эстетические и др., центры допрофессиональной подготовки;
ü муниципальные проекты по уровням
образования:
- ДОО и НОО: "Детский город профессий", включающие разработку, апробацию и внедрению программ внеурочной деятельности для начальной школы, ориентированных на профили школы в кластере;
- ООО (5-7 классы) "Вектор
успеха", в процессе которого реализуются детско-взрослые проекты, решающие реальные проблемы муниципальных образований, образовательных организаций; программы личностного роста, самоопределения, лидерства в рамках сетевых образовательных бизнес-центров;
- ООО (8-9 классы) «Вектор самоутверждения» в формате образовательных бизнес-центров, реализующих программы элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки, в т. ч. по основам предпринимательства и самозанятости под руководством менторов и бизнес-ангелов; профильных школ, тематических смен, трудовых отрядов;
- СОО «Реальный вектор» с реализацией подпроектов для старшеклассников: «Моя карьера», «Позиционирование», «Благо-Дать», "Реальный бизнес-проект", форсайта «Мое образование как путь к мечте», конкурсов бизнес-проектов «Территория смыслов» «Драйверы развития экономики края»
ü модели многофункциональных образовательных комплексов
на основе кластерного подхода по отраслям края
ü модели школ социализации для
обучающихся с ОВЗ
ü психолого-педагогическое сопровождение, «Карта профессионального
самоопределения»
Добрый день, Алевтина! Я сделала некоторые комментарии. Что на мой взгляд важно сказать: в крае уже создан краевой проект "Компас самоопределения", в муниципалитетах функционируют советы по предпринимательству, одной из функций которых является профессиональная ориентация в сфере предприминательства, модели школьной профориентационной деятельности, диагностический преемственный кейс диагностик по профессиональной ориентации. Размещен в дорожной карте (августовка 2015), Уникальность Вашего предложения в создании муниципального центра самоопределения школьников, который объединяет все ресурсы школ, сообщества муниципалитета. Центр исполняет заказ на профессионалов необходимых муниципалитету для работы не только завтра, но и в перспективе экономического развития муниципального образования.
ОтветитьУдалитьЖанна Борисовна, большое спасибо за комментарии. Нам ценно ваше мнение
ОтветитьУдалить