С 23 сентября начала проектную работу замечательная группа руководителей Хабаровского края и Амурской области. Ключевая задача работы: создание жизнеспособного, актуального проекта. Начнем проектировать из будущего.
Задание 1. Почему для Вас важно чтобы произошли какие-то изменения?
Задание 2. Какие именно изменения для Вас важны? Какой тренд будет реализован?
Задание 3. Что произойдёт в результате изменений? Что будет, если изменения не случится?
Задание 4. Какие риски могут помешать достижению нового качественного преобразования?
У нас немного времени. Поэтому сначала печатаем ответы на вопросы в ворде, затем оставляем свой цифровой след в блоге. Удачи !!!
Информационный поток в помощь проектировщикам
9 трендов современного образования
Основные тренды в образовании и адаптивное обучение
Сайт ED
Книги для чтения
Задание 1. Почему для Вас важно чтобы произошли какие-то изменения?
Задание 2. Какие именно изменения для Вас важны? Какой тренд будет реализован?
Задание 3. Что произойдёт в результате изменений? Что будет, если изменения не случится?
Задание 4. Какие риски могут помешать достижению нового качественного преобразования?
У нас немного времени. Поэтому сначала печатаем ответы на вопросы в ворде, затем оставляем свой цифровой след в блоге. Удачи !!!
Информационный поток в помощь проектировщикам
9 трендов современного образования
Основные тренды в образовании и адаптивное обучение
Сайт ED
Книги для чтения
Рудакова Татьяна Владимировна. Амурская область
ОтветитьУдалитьДобрый день. Первый день обучения прошел очень плодотворно!!! Спасибо.
ОтветитьУдалитьМеня зовут Елена. Я - директор МБОУ ООШ с. Котиково Вяземского муниципального района.
ОтветитьУдалитьСамойленко Светлана Борисовна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 с. Возжаевки Белогорского района Амурской области.
ОтветитьУдалитьЧерепанова Елена Александровна, директор МБОУСОШ №1 р.п.Переяславка района имени Лазо Хабаровского края
ОтветитьУдалитьМарина Геннадьевна Федоряк Директор МОАУ СОШ № 1 Амурская область. город Зея Рада всех приветствовать!!!
ОтветитьУдалитьГлушанина Ольга Филипповна, директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Максима Пассара с. Найхин". Первый день - день знакомств, новых перспектив, активной работы по погружению.
ОтветитьУдалитьДрагина Елена Алексеевна Директор МОБУ СОШ №4 Амурская область. Город Зея
ОтветитьУдалитьСветлова Наталья Сергеевна Заместитель директора по УВР МАОУ гимназии № 6 города Хабаровска
ОтветитьУдалитьСмускина Вера Викторовна, заместитель директора по административно-хозяйственной части, МПЛ г.Хабаровск
ОтветитьУдалитьДобрый день! Я, Вероника из МБОУ ООШ с.Иннокентьевка Нанайского района.Сегодня первый день обучения. Всем желаю удачи в учебе. Спасибо.
ОтветитьУдалитьКакими качествами должен обладать ученик, для которого образование - это путь восхождения к МЕЧТЕ
ОтветитьУдалитьЦелеустремленность, самостоятельность, увлеченность, заинтересованность, рациональность, умение планировать свою деятельность, умение ориентироваться в цифровом пространстве, готовый к постоянному саморазвитию, активность и инициативность в организации образовательной и воспитательной деятельности. Четкая гражданская позиция. Стремление к самореализации
ОтветитьУдалитьПрофиль идеального ученика: мотивированный, социально-активный, патриот, трудолюбивый, функционально грамотный, коммуникабельный, умеющий работать в команде, креативный, стремящийся к саморазвитию, мобильный, самообучаемость.
ОтветитьУдалитьИдеальный ученик. Знает, для чего он учится и где применит свои знания. Поэтому у него высокая мотивация к обучению, саморазвитию,целеустремленность. Здоров физически и психически. Интеллектуально развит (имеет природные данные). Социализирован в образовательном сообществе и готов к социализации в дальнейшем. Обладает ИКТ-компетенциями, владеет метапредметными и предметными умениями, владеет читательской грамотностью и обладает экологическим мышлением. Стрессоустойчив. Высоконравственен.
ОтветитьУдалитьПрочитала Ваши посты о том, что хочется работать в школе Будущего. У нас есть замечательная возможность начинать делать будущее сегодня .
ОтветитьУдалитьШкола будущего, Школа без границ - современная школа для ученика 21 века. Надо сделать так, чтобы в такой школе нашлось место и современному педагогу, и современному руководителю. Главное - изменить сознание, остальное дело времени. Мы к изменениям готовы!
ОтветитьУдалитьПроект по изменению сознания коллектива достаточно сложный и амбициозный, но правильный.Это проект по развитию инновационного поведения и мышления педагогов, готовности образовательной организации стать интеллектуальной организацией и центром трансфера технологии. Поэтому образовательным политикам (лицам, принимающим решения) важно понять какие преобразования необходимы сегодня для реализации трендового направления, убедить коллектив в необходимости изменений (технологии убеждения), создать кроссфункциональные команды (технологии командообразования) для разработки тактических проектов, направленных на изменение, преобразование (технологии рапид-форсайт).
ОтветитьУдалитьКакие именно изменения для вас важны? Какой тренд будет реализован?
ОтветитьУдалить1. Создание профиля современного учителя.
2. Изменить форму организации урока и работы с информацией.
3. Применение новых технологий на современном уроке.
4. Образовательное пространство школы.
1. Изменения в современной школе просто неизбежны, потому что мы живём в эпоху стремительного подъёма и развития человечества в разных сферах жизни. И школа не просто не может оставаться в стороне, а должна выйти на первый план этих изменений. Школы должны готовить людей, которые способны созидать новое, поэтому система образования становится важнейшим ресурсом и ключевым фактором развития общества.
ОтветитьУдалить2. Изменения пространства школы («Современная школа»). Изменения учебной информации, учебного времени («Цифровое образование»). Изменение кадров.
Сознательный отказ от освоения новых технологий лишает возможности совершенствования окружающего мира. Нет нового мира без нового образования. Закрываемся от новых моделей — упускаем новые возможности.
ОтветитьУдалитьПри пересмотре методов работы с современными детьми нужно менять подходы к воспитанию и обучению . Я считаю, что применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности-это шаг в сторону детей. Так же особое место в системе образования сегодня занимает проектирование. Этот метод носит характер сотрудничества, что очень важно для современных детей. Важно отметить, что изучив различие современного ребенка надо понять, что сейчас невозможно в воспитании и обучении применять традиционные подходы и методы. Поэтому обучение " по старинке" больше и не будет работать.
Мы живём в век постоянно изменяющихся технологий, жизнь очень динамична. Школа тоже должна мобильно реагировать на происходящее вокруг, её задачами является подготовка к жизни: мобильных, быстро адаптирующихся к новым изменениям, грамотных, успешных, ориентирующихся в быстро меняющемся цифровом потоке информации выпускников.
ОтветитьУдалитьПочему для вас важно, чтобы произошли какие-нибудь изменения?
ОтветитьУдалитьИзменения важны, чтобы не стоять на месте, двигаться дальше, уметь выжить в современном цифровом мире.
1.Важность изменений обоснована необходимостью учить новому и по-новому. Необходимо менять подходы преподавания, содержание, методы, систему оценивания. Современный учитель должен сопровождать современного ученика, готового к жизни в будущем (даже не в настоящем!) мире. Необходимо побороть консервативность образовательной системы, перестроить мышление чиновников от образования, руководителей образовательных организаций и самих педагогов. Очень важно изменить восприятие школы родителями («нас учили не так!»).
ОтветитьУдалить2.Однозначно, важны изменения по всем направлениям, но приоритетным, на мой взгляд, является тренд «Современная школа». Этот тренд как бы «подтягивает» автоматически за собой следующие два. «Цифровая образовательная среда» и «Успех каждого ребенка» сложнореализуемы без «Современной школы». Эти три тренда не параллельны, на мой взгляд, а взаимосвязаны. В основе – новое содержание образования, заключающееся в большей автономии учеников, снижении уровня контроля и замены контроля на помощь, сопровождение по потребностям и возможностям ученика и мотивацию. Формирование потребности «обучения в течение жизни» - одна из ключевых задач современной школы.
3. В результате реализации тренда «Современная школа» должно измениться содержание образования, технологии преподавания. БУДЕМ УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ ПО-НОВОМУ!!! Метапредметные знания и умения должны занять приоритетные позиции. Каждый ребенок получит возможность определиться в собственном «необходимом наборе» предметных знаний, в соответствии с требованиями современного мира и своими потребностями и возможностями. «Точки роста» дадут возможность преподавать и обучаться на новом уровне, высокотехнологичное оборудование приблизит ученика к тому, что происходит «за стенами школы». Новая система оценивания (а не внешней оценки!!!) поможет сформировать у ученика формирующее и критериальное оценивание всей своей деятельности в дальнейшей жизни (и не только своей деятельности).
А если этого не случится, школа станет основным элементом «торможения» процесса развития ученика, потому что старая система преподавания, приемов и технологий уже не работает на прогресс. Выходя из стен школы, а порой и вуза, человек НАЧИНАЕТ учиться жить и работать в современном мире «С НУЛЯ».
4. Риски огромны:
- консервативность имеющейся системы;
- неготовность уже работающих педагогов работать по-новому, нехватка знаний и практических умений, нежелание что-то менять;
- дефицит кадров!!!;
- недостаточность или полное отсутствие материальной базы для реализации трендов…
Изменения необходимы, так как нельзя работать по старой статичной системе в современных динамичных условиях.
ОтветитьУдалитьПочему для вас важно, чтобы произошли какие-нибудь изменения?
ОтветитьУдалитьИзменения важны, чтобы не стоять на месте, двигаться дальше, уметь выжить в современном цифровом мире.
Какие именно изменения для вас важны? Какой тренд будете реализовывать?
Важно, чтобы наряду с изменением содержания образования, в школу пришли учителя готовые и умеющие использовать новые информационные технологии, позволяющие самореализоваться каждому школьнику и каждому учителю.
Будем реализовывать тренд: Цифровая образовательная среда.
Что произойдет в результате изменения? Что будет, если изменение не случится?
1)- информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
- ресурсное обеспечение образовательного процесса;
- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
-дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;
-дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
2) Если изменения не случиться, то наше образовательное учреждение будет пользоваться своей цифровой образовательной средой, искать самостоятельно выходы на цифровые образовательные площадки, заключать договоры сотрудничества с ВУЗами.Т.Е. не стоять на месте.
Какие риски могут помешать достижению нового качественного образования?
- неготовность педагогического сообщества к новым переменам (высокая нагрузка педагогов, старение кадров, нехватка кадров, недостаточное владение ИКТ технологиями, непонимание новой жизненной ситуации)
- неготовность родительского сообщества (непонимания ситуации в целом, привычка учиться по-старому)
-недостаточная МТБ образовательных организаций
-низкая скорость интернета в отдаленных населенных пунктах.
Что произойдет в результате изменений? Что будет, если изменения не случатся?
ОтветитьУдалить1.Ученики будут получать удовольствие от процесса обучения (при сотрудничестве с педагогами, кураторами, сетевом взаимодействии и т.д., но в стенах школы) и гордиться результатами.
2. Школа станет образовательным и культурным центром – неким «культурным эталоном». Уважение со стороны родительской общественности, учащихся, педагогов (захотят работать именно в этой школе) и т.д.
3. Учитель будет идти с удовольствием на работу и гордиться своей профессией.
Если изменения не случатся:
• низкое качество знаний и результативность труда
• школа не будет способствовать развитию обучающихся, а станет «тяжким бременем» для учеников и родителей
• отметка не будет иметь свою ценность
• статус педагога будет снижен
3. В результате произойдут изменения в содержании образования.
ОтветитьУдалитьРечь идёт уже не столько о предметном содержании урока, сколько о метапредметных результатах: познавательных (умение работать с информацией), регулятивных (умение организовывать свою деятельность), коммуникативных (умение взаимодействовать) и личностных (умение осознанно развивать себя). Акцент будет сделан на самообразовании, умении самостоятельно добывать знания и на уроках в самых разных формах применять эти знания практически. Что касается кадров, то педагог будущего – это неравнодушный, мотивированый, чуткий человек, который в состоянии видеть каждого ученика и реагировать на индивидуальные особенности. С течением времени эти качества все более актуальны. И педагога (даже в будущем) никем и ничем нельзя будет заменить. Но ему самому придётся меняться и идти в ногу со временем. Если это не произойдёт, он просто не сможет работать в школе.
Какие риски могут помешать достижению нового качественного преобразования?
ОтветитьУдалить1. У руководителя и административного корпуса школы не хватит энергии и творческого заряда.
2. «Закостенелые», не желающие меняться педагоги и «урокодатели».
3. Отсутствие поддержки со стороны учредителя и администрации района.
4. Слабая материальная база.
Без изменений образовательной системе мы не сможем подготовить учащихся к современной жизни.
ОтветитьУдалитьСегодня мы постараемся провести экспертизу и перекрестный аудит проектных идей. Мы ещё раз попробуем ответить на ключевые вопросы GROW.
ОтветитьУдалитьЧтобы провести первичный аудит, перейдите на первую страничку "Рефлексивная страница Клуба
ОтветитьУдалитьДорогие коллеги! Проектная идея всегда очень сложна. По проекту смешанное обучение проектной идеей может стать модель школы без границ с облачными технологиями и офисами. Необходимость такой школы продиктована необходимостью социализации и адаптации самоопределении школьников к продуктивной деятельности в цифровом обществе и цифровой экономике. Школа как пространство для освоения необходимых Софт и Хард компетенций. Есть ресурс . Проект "Образование". Есть требования стандарта и проекта "Современная школа" и "ЦОС". Необходимо изменение образовательной среды, которе включает зонирование и расширение пространства школы , включая сетевые форматы , новые технологии и новое содержание как урочной так и внеурочной и досуговый деятельности, обеспечивающиеся освоение компенсаций , необходимых для успешности в VUCA -мире
ОтветитьУдалитьУважаемые друзья. Проектная идея - самый сложный шаг в разработке проекта. По проекту Смешанное обучение. На самом деле речь идёт о проектировании обновлённой среды школы, обеспечивающей освоение навыков и софт и хард компетенций для успешной деятельности в новом цифровом обществе и цифровой экономике. Необходимо обновлённое зонирование образовательных пространств с выходом за рамки школы. Это обеспечит индивидуализацию и персонализацию образования школьников, самоопределение и профессиональную ориентации. Это создание реальных и виртуальных зон, офисов для прокачки цифровых компетенций как обучающихся так и педагогов, возможности создания новых проектных сред. Это изменение технологий и содержания образования
ОтветитьУдалитьПо проекту корпоративное обучение. Предпосылки реализации - профессиональный стандарт педагогов и новые компетенции, необходимые для достижения новых образовательных результатов, сопоставимых и с международными. Это возможно в том случае, если в ОО созданные новые условия для непрерывного повышения квалификации педагогических кадров. В Вашем случае - это адаптивное в том числе детско- взрослое проектное освоение и развитие компетенций. Школа становится центром развития профессиональных компетенций или центром трансфера технологий корпоративного обучения.
ОтветитьУдалитьКоллеги, извините за ошибки. Пишу на смартфоне, нет возможности правки((
ОтветитьУдалитьБелогубец Евгения Евгеньевна, МОУ СОШ #2 с. Екатеринославка, Амурская область. Заместитель директора по УВР, учитель английского языка.
ОтветитьУдалитьДоброго дня уважаемые коллеги! Кузнецов Евгений Николаевич, Чукотский автономный округ, директор техникума.
ОтветитьУдалитьЛюдмила Фёдоровна МБОУ СОШ 30
ОтветитьУдалитьДемиденко Татьяна Васильевна, Екатеринославка, Амурская область. Директор МОУ СОШ #1 с. Екатеринославка
ОтветитьУдалитьлюбая инициатива сверху( от администрации) не стоит ровным счетом ничего, если пед коллектив не является единомышленниками с директором и заместителями
ОтветитьУдалить